Сплав по реке Кереть на катамаранах, с выходом в Белое море

Сплав по реке Кереть-шмереть: 20 порогов и море в придачу! Недельное приключение на катамаранах по самому Северу Карелии! Стоимость туров: от 12 500 руб/чел

2019-08-192933

Туры по Керети

Средний

О-керенный сплав по Керети на катамаранах - 7 дней

7 дней за 12950 р.


Катамаран

 

Сплав по реке Кереть: отчет

День 1
Украшение дня пороги Белый клык или Белый зуб (2 к.с.) и Мураш (3-4 к.с.). После порога на правом берегу просторные стоянки с видом на порог. Дров мало, за ними нужно далеко ходить. 

День 2
день у нас начался со штурма озера Новое. Сильный встречный ветер был очень суровым, и мы очень обрадовались, когда закончилось 4 км озёрного плавания. Уровень воды в реке на столько высок, что порог Сухой мы не заметили. Затем прошли порог Кривой-2 и подошли к первой ступени порога Долгий. Мощный высокий слив вызвал бурю уважительных эмоций. 
Рядом с первой ступенью можно было встать на ночёвку и устроить покатушки, но мы сразу не сообразили и прошли дальше, до начала слива у второй ступени порога, где и встали на ночёвку. Место просторное, но тенистое, дров в достатке. Можно осмотреть начало второй ступени. Сложно вмешиваться в многолетнюю традицию, но две ступени порога Долгого настолько сильно отличаются друг от друга по сложности и по характеру, что, возможно, стоило их расценивать как два самостоятельных порога. Опять-таки, на наш взгляд, первая ступень по той высокой воде, что была у нас, не сильно отстаёт по сложности от порога Краснобыстрого.

День 3
день мы начали с прохождения второй ступени порога Долгого. Местами было так мелко, что было удивительно, как здесь проходят большие груженые катамараны (на реке мы встречали даже восьмиместные конструкции, доверху заваленные ценным скарбом коммерческих экспедиций). За мостом нужно держаться ближе к правому берегу, чтобы не сесть на мель. 
Не выходя из лодок, полюбовались живописными островами и берегами Варацкого озера. Здесь много отличных стоянок, но мы пошли дальше. Сходу прокатившись по порогу Карешка, подошли к порогу Краснобыстрый, где на левом берегу решили встать на ночёвку. Есть места для палаток и дрова. Удобно просмотреть порог, поразмышлять над его завтрашним прохождением. На пороге Варацкий встретили рыбака, который свою обычную надувную лодку провёл протокой справа от острова. По его примеру туда отправился груженый рафт и капитально засел. Мы прошли этот красивый порог штатным образом, слева от острова.

День 4
после завтрака и сборов расставили страховку вдоль порога Краснобыстрый. После прохождения всех сливов чалимся у левого берега, куда можно пройти от стоянки по тропе, почти не замочившись. В какой-то момент умудрились упустить весло, которое нам вернули двое ребят из Петрозаводска, проходившие мимо на катамаране. За что им огромное спасибо!
После Краснобыстрого прошли две несложные шиверы (пороги П15 и П16) и встали у правого берега перед порогом Масляный. По результатам осмотра, дабы получить от порога больше удовольствия, решили проходить его через плиту сквозь слив. Чтобы на выходе не попасть на мелководье, держались ближе к правому берегу.Прошли еще несколько простых шивер, включая порог Павловский. Их обманчивая простота нас подвела, и одна из лодок незаметно зацепила камень. В результате, подходя к Колупаевскому порогу, заметили падение давления в одном из баллонов. Пришлось пристать к берегу на починку. Встали на правом берегу, непосредственно перед началом порога Колупаевский. Место замечательное. Много черники. Больше всего понравилась поросшая ягелем скала над порогом – особенное место для встречи восходов и проводов закатов. Несмотря на ранний час, решили здесь остановиться на ночевку. Да и заплатка лучше схватится, в соответствии с установленной технологией.

День 5
Утром пятого дня для осмотра Колупаевского аккуратно перебрались через скалу и прошли по тропе почти до окончания порога. С берега хорошо видна линяя его прохождения.После Колупаевского порога и пенных валов под автомобильным мостом подошли к порогу Кривой-3. Просматривали его с правого берега. Много просторных мест для стоянок. Порог относительно длинный. Чтобы в нём не заблудиться, условно разделили его на две части. Внимательно осмотрели и прошли первую часть. Затем осмотрели (также по правому берегу) и прошли вторую часть. После Кривого подошли к группе островов и, выбрав остров с хорошей просторной стоянкой, причалили. Река заканчивалась, хотелось отложить миг расставания с ней, и мы устроили на острове отдых, почти днёвку. 

День 6
Ночью и утром шестого дня шел сильный ливень, не хотелось мокнуть, собирая лагерь. Отдых затянулся. К обеду запас времени стал иссякать, поэтому после принятия пищи настала очередь мужественного решения. И мы начали собираться. Увидев нашу решимость, дождь прекратился. В три часа дня мы вышли навстречу Морскому порогу и Белому морю. 

При осмотре порога, в средней его части обнаружили на деревьях привязанные гроздью белые пакетики. Ими был отмечен скрывающийся под водой у левого берега скальный клык, встреча с которым грозила потерей байдарки. Наметив маршрут, вошли в порог кильватерным строем. Из-за сорванной юбки вторая лодка до краев заполнилась водой, поэтому к концу порога движение её стало степенным и основательным. После порога пришлось причалить в деревни к пристани и вычерпать на сколько возможно воду. Юбка слетела и на первой лодке, но не так быстро, поэтому некоторое количество черпательных движений пришлось проделать и с этой лодкой. Таинство магических движений по возвращению воды из лодки в реку прервал местный житель, который предупредил нас об отливе лаконичной фразой: «У вас осталось 15 минут, после чего вода уйдет, и вы останетесь здесь до прилива». Попрыгав в лодки, мы отчалили. Выйдя в основное русло и набравши из реки пресную воду в гермомешок, направились к острову Горелый. Шикарные стоянки на ближайшем мысу были заняты, но остановившиеся там ребята посоветовали нам пройти немного вдоль западного берега острова, чтобы найти ещё несколько просторных и приличных стоянок. Что мы и сделали. Только при этом мы столкнулись с неожиданным сюрпризом. При минимальном уровне воды остров становится полуостровом. Вода с перешейка, появляющегося между островом и 
материком, скатывается в обе стороны. Течение весьма приличное. Нам пришлось побороться, чтобы войти в исчезающий пролив и дойти до стоянки. Стоянки просторные. Есть дрова. Вокруг растёт черника и грибы. Воды нет. Пригодилась та, что прихватили с собой.

День 7
На седьмой день, утром с приливом мы отчалили и направились к острову Олений. При выходе в Чупскую губу поднялся встречный западный ветер, который постоянно усиливался. Не доходя 2.5 км до мыса Толстик, в ручье, стекающем из озера, мы пополнили запасы пресной воды. Дальнейшее движение нам стоило больших усилий. Помимо встречного ветра поднялись большие волны. Поэтому мы шли максимально близко к берегу материка, следуя всем его изгибам. Стоянки на материке, напротив южного мыса острова Олений были все заняты, но неожиданно стихший ветер позволил нам добраться и высадится на острове. Шторм не ожидался, поэтому можно было остаться на острове. Вечернее решение об отказе от длительного плавания по Чупской губе оказалось верным. Утром десятого дня ветер стремительно усиливался. Пройдя между островами Олений и Утичий, мы направились к характерному выдающемуся мысу левого берега губы. Дальше, до самого причала мы шли в непосредственной близости от левого берега. Ветер был настолько сильный, что за первый час мы смогли пройти только 4 км, а за второй час итого меньше – всего 2 км. После чего, к всеобщей радости, мы пристали к берегу у причала. 


В целом график спортивной части путешествия у нас был достаточно спокойный, без напряга. Все пороги проходили полностью гружеными. Полуднёвки в заключительной части можно распределить по своему усмотрению. Возможно большее время стоило провести на море.


 

Напишите нам!

Гребите к нам!

Телефон

+7 911 42 42 809

электронная почта

tkm-karel@yandex.ru

WhatsApp

whatsapp

Группа Вконтакте

Сплавы по рекам Карелии

Ваши контактные данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам

Еще 7 карельских рек для сплавов на выбор

Маршруты сплавов